10 гениальных находок маркетологов



Tweet

Привет, друзья.

  • Почему твердные пачки сигарет имеют именно такую конструкцию?
  • Как заставить клиентов покупать вдвое больше?
  • Почему тара должна быть вместительнее?
  • Дизайн какого продукта разрабатывал Сальвадор Дали?

Наткнулся я в интернетах на материал о десятке брендов, наиболее гениально продвинутых в свое время на рынок. Хочу поделиться найденным – в сокращенном и отредактированном варианте.

Red Bull

Гениальный маркетинг Red Bull

Когда Red Bull выходил на рынок, его практически никто не знал. Между тем, конкурировать ему предстояло с опытными и популярными «игроками»: Coca-Cola, Pepsi, Labatt, Molson. Почти каждый из них позиционировался как продукт, повышающий жизненный тонус и трудоспособность.

Руководство австрийской компании Red Bull решило сделать следующее:

  • повысить цену вдвое (!!!) по сравнению с конкурентами;
  • уменьшить объем тары;
  • привести товарную тару к виду «батарейка»;
  • размещать напитки в магазинах в нестандартных для них местах;
  • раздавать ящики с Red Bull бесплатно студентам в университетских кампусах.

Сработало! Теперь Red Bull – один из популярнейших напитков в мире, хотя кто его знал пару десятилетий назад?

IKEA

Гениальный маркетинг IKEA

Когда IKEA вышла на рынок США, продажи были хуже некуда. В ходе проведенного исследования выяснилось: дизайн шведской мебели американцам нравится, однако их полностью не устраивают ее габариты, не соответствующие просторным американским домам. Для увеличения объема продаж руководству компании потребовалось всего лишь увеличить габариты мебели, не меняя основную концепцию.


Camel

Гениальный маркетинг Camel

Все мы знакомы с тизерной рекламой, верно? Некоторые даже зарабатывают с ее помощью. Однако, мало кто знает, где и когда тизерная реклама была применена впервые. Произошло это перед выпуском на американский рынок сигарет Camel. Табачная компания быстро сообразила, что верблюд на пачке – это не только яркая и запоминающаяся картинка, но еще и отличный персонаж для проведения рекламных акций.

За несколько дней до поступления первых партий сигарет в продажу в газетах почти сотни (!!!) американских городов стали появляться будоражащие умы объявления.

  • Сначала: «Верблюды».
  • Потом: «Верблюды идут».
  • После: «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии вместе взятых!».
  • Финальное объявление сообщало: «Сигареты Верблюд уже здесь!».

В результате, многие и многие курильщики просто из интереса попробовали Camel. Значительная их часть осталась с этими сигаретами на долгие годы — они продолжили курить их на работе и дома.

AlkaSeltzer

Гениальный маркетинг AlkaSeltzer

Как заставить потребителя брать товара ровно в два раза больше? Просто покажите ему это в рекламе!

В 1960 году на американские телеэкраны вышел рекламный ролик, в котором герои употребляли не одну, а сразу две таблетки «антипохмелина». Вскоре объем продаж Алказельцера увеличился почти вдвое.

Кстати. Вы когда-нибудь задумывались, почему в телерекламе предлагают дважды намыливать голову шампунем и употреблять сразу по две подушечки жевательной резинки?

Pepsi

Гениальный маркетинг Pepsi

Наиболее удачным маркетинговым ходом компании Pepsi можно считать то, как продавалась «газировка» во времена Великой Американской Депрессии. В то время Coca Cola продавала свои напитки в бутылках по 170 мл, а Pepsi – по 340 мл. При этом, стоимость Pepsi была такой же как и стоимость Coca Cola – 5 центов за бутылку. Выгода для потребителя – налицо.

Таким образом, в течение всего двух лет компания увеличила объем продаж вдвое. Если считать количество проданных бутылок. Даже сейчас периодически можно встретить отголоски той политики: бутылки Pepsi обладают объемом 0,66 литра против поллитровых бутылок Coca Cola.

Absolut Vodka

Гениальный маркетинг Absolut Vodka

Водка Absolute Rent Bravin (Абсолютно чистая водка) была создана в 1879 году, когда она, действительно, отличалась тщательной очисткой в сравнении с некоторыми конкурентами. Продвижением напитка занялся Ларс Линдмарк который взял в качестве прототипа бутылки… бутыль шведской микстуры, попавшейся на глаза на витрине одной из аптек. Простота и эстетика – что еще?

Snickers

Гениальный маркетинг Snickers

Эти батончики появились в России в 1992 году. Поначалу их позиционировали как закуску, которая может заменить полноценный обед. Экс-советский покупатель не понимал: как можно заменить полноценный обед с первым и вторым одной лишь шоколадкой? После того, как бренд перепозиционировали в качестве лакомства для подростков, объем продаж удалось существенно увеличить.

Tefal

Гениальный маркетинг Tefal

Компания в течение очень долгого времени была искренне уверена, что основным мотивом для покупки ее сковородок с тефлоновым покрытием является возможность готовить на них еду без масла. Впоследствии оказалось, что покупатели приобретают эти сковородки по другой причине — потому что они очень легко моются! Ведь пища не прилипает к поверхности. Решено было изменить основной посыл рекламной кампании, и результат не заставил себя долго ждать. Продажи пошли более активно.

Chupa Chups

Гениальный маркетинг Chupa Chups

Когда дети съедали леденцы, купленные родителями, детские руки становились липкими. Нередко дети просто вытирали их об одежду. Проблема разрешилась с появлением в магазинах леденцов на палочке (изначально – деревянной). Лакомясь такими леденцами дети могли оставаться чистыми. Говорят, что дизайн логотипа Chupa Chups разработал сам Сальвадор Дали! Первый слоган рекламной кампании: «Он круглый и долгоиграющий».

Marlboro

Гениальный маркетинг Marlboro

Наконец, десятое место, но отнюдь не самое последнее по зачотности. Вы когда-нибудь задумывались, чем выгодны табачныым компаниям сигаретные пачки с откидывающейся крышкой? Почему нельзя просто делать отверстие в верхней части, по аналогии с мягкими пачками? Говорят, что первыми пачку с откидной крышкой придумали маркетологи компании Marlboro.

Дело в том, что многие курильщики могут вытаскивать сигареты из пачки с отверстием, не вынимая ее из кармана. В результате, окружающие не видят, сигареты какой марки курит человек.

Сигарету из пачки с крышкой так просто не вынешь. Маркетологи Marlboro заставили своих потребителей, когда те закуривают, вынимать пачку, демонстрируя окружающим название бренда и упаковку. Это положительно сказалось на объемах продаж.

Оригинальный текст – как ни странно, на женском сайте Ева ру.

Если Вам интересны тексты моего блога, то подпишитесь на RSS (всего в один клик), чтобы первым получать все обновления!

Введите Ваш E-mail, и Вы получите пароль в закрытый раздел блога.
 



Comments are closed.