Как правильно составлять URL



Tweet

Привет друзья! Вы хоть раз задумывались, на сколько правильно вы пишите URL для своих страниц ? Удивительно, но подавляющее число сайтов не придерживается никаким стандартам оформления URL-адресов. Давайте посмотрим, как можно улучшить написание адресов страниц.

 

Вписываем ключевое слово. Это дает небольшой плюс к оптимизации, небольшой, но плюс. Поисковые машины так же учитывают нахождение ключевой фразы в адресе страницы, и это прибавляет ей дополнительной релевантности.

Если вы используете CMS WordPress, рекомендую установить очень простой плагин под названием «Rus-to-lat». При написании заголовка в записи, он автоматически переводит его в транслит (ГОСТ 16876-71 и «ИСО 9-95») и между словами ставит дефис. Очень удобно когда заголовки очень длинные.

А если же вы используете CMS Joomla, то у нее так же есть аналогичный плагин — yvtransliterate. А для формирования нормального ЧПУ, обязательно установите плагин Artio-Joom-Sef, который автоматически переведет все существующие ссылки в нужный формат, а со старых адресов сделает 301 редирект. Так что вы не потеряете ни в позициях, ни ссылочной массе. Руководство по установке.

 

Пишем понятные URL. Старайтесь писать понятные, читаемые URL, что бы вы при одном взгляде могли понять, что находится на странице, и к какому разделу она принадлежит. Если ваша CMS не поддерживаем нормальное ЧПУ (человеко-понятные URL), то наймите программиста, который вам напишет специальный плагин.

Избегайте длинных URL-адресов. Всегда старайтесь максимально урезать длину URL-адреса. Так и вам легче будет ориентироваться, и пользователю запомнить в случае необходимости. Если вы уже обнаружили у себя некоторые ошибки, можете смело переименовывать адреса, но только не забудьте использовать 301-й редирект, для сохранения ссылочной массы, если таковая конечно имеется.

Дефис между словами гораздо лучше чем знак подчеркивания. Привыкайте писать в адресе страницы между словами — дефис. Так уж сложилось, что поисковая система, если видит два слова отделенных знаком подчеркивания «_», то воспринимает это она как одно слово.

Пример: Лучше поступить так:

http://mysite.ru/cluchevoe-slovo, чем так:

http://mysite.ru/cluchevoe_slovo.

Старайтесь использовать статические адреса страниц (.html). К статическим адресам поисковые машины относятся дружелюбнее, чем к динамическим. Избегайте специфических знаков в адресе страницы (?, %, & и =).

Статические адреса
Поисковые роботы успешно индексируют страницы со статическим адресом. Вид статических страниц такой: www.site.com/tema.html У статических страниц есть преимущество – содержимое страницы одинаково и для посетителя, зашедшего на сайт, и для поискового робота. Это самый простой вариант адресов. Если вы работаете с динамическим движком, например с wordpress, установите ЧПУ (постоянные ссылки) с расширением .html. Это пойдет на пользу сайту.

Динамические адреса
Сегодня миллионы сайтов создаются на динамических движках (серверных скриптах) — программах, специально написанных на языках веб-программирования (PHP, Perl, ASP, JSP или CFML). Эти скрипты выполняются сервером. Тут ситуация следующая – при каждом в переходе по адресу динамические страницы вновь создаются при обращении к серверу (то есть не существуют в виде отдельных файлов, а конструируются из базы данных). Адреса у динамических страниц отличаются от статических – расширением файлов (PHP, PL, CGI, JSP), а также наличием в адресе символов «?», «&», «=». К примеру: www.site.ru/script.php?page=service&mode=show.

Сегодня поисковики научились успешно работать с динамическими страницами, но, тем не менее индексируют их с некоторыми оговорками. В основных поисковых системах существуют квоты на число индексируемых страниц. И количество индексируемых динамических страниц в день отличается от числа индексируемых статических страниц, причем, не в пользу первых.

Если Вам понравилась статья, подпишитесь на RSS (Всего в один клик), и Вы всегда будете в курсе всех новых постов!

Обмен постовыми: Статья о том, как повысить Релевантность страницы. Читайте полное руководство на сайте Cospi.ru.

Если Вам интересны тексты моего блога, то подпишитесь на RSS (всего в один клик), чтобы первым получать все обновления!

Введите Ваш E-mail, и Вы получите пароль в закрытый раздел блога.
 



, , , ,

10 Comments For This Post

  1. Макс Says:

    Интересная статья спасибо. Ссылки в статье очень кстати. Нада себе тоже RUS-TO-LAT поставить.

  2. Noirman Says:

    А с Вашей точки зрения есть ли принципиальная разница между транслитом и переводом на английский в URL ?

  3. aka_Aero Says:

    Я думаю что особой разницы нету. Т.к. поисковик одинакого легко переводит любые слова с русского на анг. и с русского на транслит. И они в одинаковой степени влияют на ранжирование.

    Тут уже кому как нравится.

  4. pavka Says:

    8) 8) 8) Я вообще после настройки ЧПУ не парюсь, пусть будут как есть

  5. Dneprolab Says:

    Интересно, сам говоришь о пользе окончания статических страниц в виде .html, а сам такого не используешь...

  6. Андрей Says:

    Ну наконец то, разобрался на каком языке писать ярлыки

    Спасиб

  7. aka_Aero Says:

    Андрей, а прежде как писали? На кириллице?

  8. Андрей Says:

    Хах. Нет, проблема была в том, что не мог понять на русском или на английском писать

  9. Андрей Says:

    Отставить предыдущий комментарий.

    Все правильно товарищ aka_Aero на кирилице.

  10. aka_Aero Says:

    Латиница, однозначно. Чтобы не было крокозябликов в адресной строке.