Как анализировать сайты конкурентов ?

Пн, Дек 6, 2010

Анализ



Как анализировать сайты конкурентов

Привет друзья! Сегодня я хочу затронуть очень важную и сложную тему, а именно, — как анализировать сайты конкурентов. С этим сталкивается почти каждый оптимизатор, но мало кто знает, как действительно нужно оценивать и анализировать своих соседей в поисковой выдаче. И в этой статье, я постараюсь дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. И так, поехали!

С каждым днем, сайтов в интернте становится все больше, поисковые системы усложняют свои алгоритмы, и вывести в ТОП свой сайт становится все сложнее. Бюджеты на раскрутку сайта растут от года в год, и правильно оценить стоимость продвижения становится все сложнее.

Прежде чем приступить к анализу сайтов, необходимо составить семантическое ядро. Т.е. список запросов, по которым будет продвигаться ваш ресурс.

Для начала, необходимо определиться, под какой поисковик вы хотите продвигать свой сайт. Разница есть принципиальная, от методов продвижения, до типа аудитории. Самые популярные, это Google и Yandex. Стоит напомнить, методы продвижения под каждый поисковик, всегда разные. Давайте вкратце опишем особенности той или иной поисковой машины.



Банк Тинькофф

Yandex — в России им пользуются более 65% людей. В некоторых странах СНГ, этот процент немного ниже, и составляет где то 40-50%. Средний вывод в ТОП среднечастотных запросов (СЧ), примерно 2-3 месяца. Яндекс любит:

  • Трастовые домены (возрастные, с хорошей историей);
  • Качественный контент (Минимум неуникального);
  • Юзабилити (удобство пользования сайтов).
  • Очень сильно опирается на внешние ссылки.

Google — в Российской версии, продвижении в гугле значительно проще, чем в буржуйском варианте. Достигнуть ТОП'а по СЧ и ВЧ запросам можно за 2-3 месяца, если есть хороший бюджет и грамотная оптимизация сайта. Гугл больше обращает внимание на:

  • Внутреннюю оптимизацию сайта (Title, h1, кол-во ключевых слов в тексте);
  • Внутреннюю перелинковку;

Стоит напомнить, что главное отличие продвижения в этих поисковиках то, что Гугл воспринимает все ссылки с одного ресурса как уникальные, а яндекс, засчитывает только одну. Другими словами, Google любит сквозные ссылки (сквозняки).

Если вкратце, Гул лучше ищет информационный запросы, а Яндекс предпочитает запросы по поиску фирм, брендов, и т.д.

Порядок действия по анализу конкурентов.

Заходим в поисковую систему, вводим нужный запрос, и начинаем анализировать:



Банк Тинькофф

Факторы, которые говорят о конкурентности ключевого слова:

  • Высокий тИЦ сайта. Конечно, сам тИЦ не влияет на выдачу, но если его значение велико, это говорит о трастовости сайта.
  • В выдаче только главные страницы. Еще один признак конкурентности. Главные страницы обычно продвигают по ВЧ запросам, так что это стоит учесть.
  • Возраст доменов. Если в ТОП 10 одни «старые» домены (от 1-2 лет), так же говорит о конкурентности.
  • Количество внешних ссылок, чем их больше, тем конкуренты «сильнее». (См. далее).
  • Контекстная реклама. Если при поиске по ключевому слову, не показывается реклама, это может говорить о слабой конкуренции.

Но стоит заметитить, каждый фактор по отдельности может ничего не говорить, а вот группа факторов, другое дело.

Признаки не конкурентного запроса:

  • Относительно не высокий тИЦ.
  • В выдаче присутствуют внутренние страницы сайта.
  • Найдено по ссылке. Этого значит что точного совпадения на странице нет, но анкор ссылки соответствует поисковому запросу. Это говорит о крайне низкой конкуренции.
  • Относительно малое количество внешних ссылок.
  • Не оптимизированная страница.
  • В выдаче присутствуют форумы, доски объявлений, закладки, укоз и народ сайты.

Но с помощью браузера довольно тяжело оценивать конкурентов, поэтому я рекомендую пользоваться программой Yazzle. Это один из самых лучших инструментов для оптимизатора. Один из самых любимых инструментов в Яззле, это «Быстрый анализ ТОП» и анализ внешних ссылок сайта. Кстати, это одна из единственных программ, которая может показывать абсолютно все ссылки сайта конкурента, даже их анкоры, и на каких страниц они расположены.

Проверим ключевую фразу через Яззле:

Вводим ключевую фразу.

И в итоге получаем следующее (кликабельно):

Теперь у нас есть точная информация по ТОПу, есть что анализировать. Самое время узнать сколько ссылок с нужным анкором закупили конкуренты ;). Вводим ключевую фразу и нажимаем на копку — проверить. И через некоторое время, программа выдает полный список ссылок.

Кликабельно.

Вот таким вот методом, можно проверить каждый сайт. На основе отчетов яззла, можно составить полную картину о конкурентности запросов, вплоть до нужного количества ссылок для закупки. Yazzle умеет определять примерную стоимость продвижения по конкретному запросу. Цифра конечно примерная, но общую картину представить можно. Программа анализирует похожие ссылки на разных ссылочных брокерах (sape, xap, mainlink).

Еще раз повторим, какие факторы влияют на конкурентность того или иного запроса:

  • тИЦ сайта.
  • В выдаче только главные страницы.
  • Возраст доменов.
  • Количество внешних ссылок.
  • Найдено по ссылке.
  • Контекстная реклама.
  • Относительно не высокий тИЦ.
  • В выдаче присутствуют внутренние страницы сайта.
  • Не оптимизированная страница.
  • В выдаче присутствуют форумы, доски объявлений, закладки, укоз и народ сайты.



Банк Тинькофф

Определение стоимости продвижения через SeoPult

Если у вас по каким-то причинам нету программы Yazzle, то узнать примерный бюджет продвижения вы можете с помощью сервиса автоматической раскрутки — SeoPult. При добавлении проекта, достаточно выбрать кладку «Стоимость».

И далее необходимо нажать на кнопку «Посчитать рекомендованные бюджеты для всех слов в Yandex», и система автоматически подберет рекомендуемый бюджет. После этого, вы уже будете иметь представление, сколько потребуется денег на раскрутку вашего сайта.

Или аналогично например в Rookee.ru

Конечно, полностью на эти цифры опираться нельзя, но как опору, использовать можно. Так же важно знать, что и Seopult, Yazzle и другие системы, оценивают продвижение в Месяц. Если вы собираетесь раскручивать сайт вечными ссылками, например в GoGetLinks или Miralinks, цены будут совершенно иными.

А какими способами вы оцениваете конкурентов?

Интересное вдогонку: Хотите выбрать качественный хостинг, но понятие не имеете как это сделать ? Выбрать хостинг с MSSQL вы можете на сайте — nurhost.kz. Ребята из этой компании предлагают хостинг от 900 тг.

Если Вам интересны тексты моего блога, то подпишитесь на RSS (всего в один клик), чтобы первым получать все обновления!

Введите Ваш E-mail, и Вы получите пароль в закрытый раздел блога.
 
Читать в FeedsBurner Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader



16 Comments For This Post

  1. BloggerMan Says:

    Отличный мануальчик. Сам использую примерно такую схему расчета бюджета. Спасибо, новичкам он очень полезен

  2. Analgin Says:

    Классная статья. Блин все больше убеждаюсь, что нада Yazzle покупать, жалко конечно столько денег, но блин! Она того стоит!

  3. Видим Орлов Says:

    Ну впринципе да, если яззла нету, то можно оценить конкурентцию и бюджет в руках пульту и эффекторе, ну сейчас еще и магаиндекс добавился. А так, практически все факторы авто перечислил. Полезная статья!

  4. Маг Says:

    По мне так по язлу проще.

  5. Рубликов Says:

    Неплохо разложил тему анализа. Я последнее время использую сеопульт для продвижения, правда бюджет снижаю сначала в 2 раза, а если нет движения, то увеличиваю плавно.

  6. Гохер Says:

    Вы написали, что Яззл может получить все ссылки на сайт. А как же быть когда их больше 1000 ??? Ведь yahoo выдает только 1000, а больше источников то и нет.

  7. aka_Aero Says:

    Yahoo и Yazzle это разные вещи. Яху вообще только примерные ссылки на страницы дает, без анкоров и т.п.

    Яззл оценивает ссылку по гораздо большему числу параметров.

  8. Вячеслав Says:

    Более полезно чем читал на предыдущем сайте. Подскажите, где можно взять/скачать CS Yazzle??? Спасибо!

  9. aka_Aero Says:

    Вячеслав — скачать яззл неполучится, он только продается. Если надумаете покупать, отпишите мне, предоставлю хорошую скидку.

    Справа от статьи, в разделе «инструменты», есть ссылка на сайт разработчиков.

  10. Михаил Says:

    Админ!, а вы мне можете предоставить скидку, если я куплю язл через вас?

  11. aka_Aero Says:

    Конечно могу, свяжитесь со мной через любым удобным способом.

  12. Konceptovskiy Says:

    Да, язл — неотъемлемый помошник сеошника.

  13. Руслан Says:

    у меня вопрос по сеопульту:

    еще в прошлом году я заметил,что почему то по одному и тому же запросу на 1-е место попасть дешевле,чем на следующие.

    Конкретно, ввожу КС «купить угги», стоимость 1-го места-2042 р, 2-го-2504 р, 3-го-2756 р и только стоимость 4-го места резко падает-374 р.

    КС- UGG AUSTRALIA:

    1-430 р.

    2-0 р.(почему то вакантно!)

    3-18829 р.(какой скачок цен!)

    4-648 р.

    То же по другим кс.

    Получается,что все хотят попасть на 3-е место, хотя 1-е дешевле или сеопульт ошибвается?

  14. Руслан Says:

    да, только что перевел в сеопульте ПС с яндекса на гугл, цена продвижения не изменилась,хотя вроде гугле дешевле.0

  15. aka_Aero Says:

    Суть в том, что нет прямой связи между потраченными деньгами и полученными позициями. Очень важную роль играют внутренние факторы — то есть, сами сайты.

  16. Елена Says:

    Пользуюсь вордстатом и выдачей при проверке, обращаю внимание на количество морд в топе, ну как то так по простому, ну и результат тоже не обходит стороной, кстати, можно воспользоваться сервисом мутаген, он один всю эту работу сделает!

Leave a Reply